"Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую
стадию развития, проделанную ребёнком"
(Л. С. Выготский)
В настоящее время готовность дошкольника к школьному обучению заключается не столько в уровне умственного развития сколько в уровне развития познавательных процессов: памяти, внимания, умении обобщать и дифференцировать предметы, в осознании способов выполнения действий, в овладении навыками самоконтроля и самооценки.
Совсем немного осталось ждать нашим воспитанникам, когда их встретит в школе первая учительница и прозвенит первый школьный звонок. Готовы ли наши дошколята к школе?
13 марта 2024 года в рамках мероприятий по преемственности в работе со школой в подготовительной группе «Радуга» МБДОУ «Детский сад «Орленок» с.Чистенькое» состоялось открытое занятие для учителей Чистенской школы гимназии .
В гостях детского сада побывали педагоги МБОУ : учителя начальных классов Пархоменко Анна Арсеновна и Островская Анжелика Анатольевна. Открытое комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений и грамоте представила воспитатель подготовительной группы Мальчик Мария Андреевна. Тема занятия: «Поможем Незнайке собраться в школу»
Вся работа с детьми была направлена на закрепление знаний, привитие интереса к учебе, познавательной деятельности, воспитанию умения слушать и четко выполнять задания, развитие внимания, усидчивости. Непосредственная образовательная деятельность была построена в игровой форме, постоянная смена деятельности, множество дидактических игр, заданий не давали ребятам потерять интерес к происходящему .Конечно же, все задания были выполнены! Наши подготовишки умеют многое: считать в прямом и обратном порядке, составлять задачи, решать примеры, проводить звуковой анализ слов, придумывать предложения с заданным словом, и многое другое!
Физкультурная пауза помогла детям снять напряжение.
Пархоменко Анна Арсеновна поблагодарила детей, воспитателя за гостеприимство в группе и хорошую подготовку.
После просмотра образовательной деятельности заместитель заведующего по ВМР Исаева Т.С., старший воспитатель Курбат Л.М.., учителя Пархоменко А.А и Островская А.А. обсудили вопросы по преемственности в работе детского сада и школы.
Целенаправленное взаимодействие воспитателя и учителя даст возможность детям чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку быть успешным.
Старший воспитатель Курбат Л.М.