Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение населения способам защиты и приёмам оказания первой помощи. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста.
1 марта в МБДОУ "Детский сад "Орленок" с.Чистенькое" Симферопольского района , как и во всех образовательных организациях России, проведено занятие приуроченное к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях воспитателями ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Воспитатели старались доходчиво объяснить детям такую важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила поведения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель: формирование у дошкольников навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия строились по направлениям, а именно:
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
Образовательная деятельность
- Занятия-беседы «Чрезвычайные ситуации: Что это?», «Причины возникновения терактов?», «Почему нельзя брать незнакомые вещи?» и др.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть теракт?».
- Чтение художественной литературы: «Гражданская оборона и стихийные бедствия»,
«Спасатели», «Берегите мир» и др.
- Просмотр презентации на тематику «Техногенные катастрофы», «Детям о терроризме»
- Рассматривание плакатов и иллюстраций; мультфильмов «Зина, Кеша и террорист».
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать экстренную службу 112, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в саду или на улице случится теракт, упорно спорили: «О чрезвычайных ситуациях техногенного характера?».
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.