В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами ( Законе РФ "Об образовании в РФ", национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) образовательные учреждения должно:
1. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
2. обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
4. помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений.
Проект "Чудо огород на окне" средняя группа "Затейники".
(воспитатель Ханина Ю.Ю.)
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
1. Обогащать и расширять представление детей о растениях; учить правильно ухаживать за ними.
2. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
4. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
5. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность; желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе. Воспитывать наблюдательность и любознательность