"Школа не должна вносить резкой
перемены в жизни детей. Пусть,
став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое проявляется в его жизни
постепенно и не ошеломляется
лавиной впечатлений" -
так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным
и начальным обучением
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране.
Работа с детьми в течение года направлена на ознакомление дошкольников с понятием "школа". Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Беседы о школе.
- Рассматривание картины "Школа" и иллюстраций на школьную тематику.
- "День открытых дверей" Экскурсии детей подготовительных и старших групп в школу (посещение учебных кабинетов, школьной библиотеки, спортзала, школьного буфета, общение детей с учителями, рассматривание школьных принадлежностей).
Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.