Отчёт О проведении муниципального этапа конкурса для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым
«Школа здоровья для маленьких крымчан»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
Их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Во исполнение приказаУправления образования администрации Симферопольского района от 13.06.2018 г. № 462 «О проведении муниципального этапа конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2018 году» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Орленок» с.Чистенькое» с 13.06.2018 г. по 20.06.2018 г.прошёл муниципальный этап конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан», с целью:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Создание системы здоровьесбережения с использованием инновационных технологий, нетрадиционных методических приёмов.
Обучение основным движениям фитнес- аэробики, с мячом фитболом, развитие и совершенствование координации движений и равновесия.
Укрепление мышечного корсета, улучшение кровоснабжения позвоночника, создание навыка правильной осанки.
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
Развитие интереса к спорту, физическим упражнениям, спортивным достижениям.
Мероприятияпо данной теме и работа над поставленными целями началась намного раньше,так как приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительноеи конкурс: «Школа здоровья для маленьких крымчан»стал итоговым мероприятием проектной деятельности.
По итогам работы проекта за год необходимо отметить проделанную работу:
по предметно- развивающей–средебыло пополнено оборудование в спортивный зал (корригирующие дорожки, мячи, дуги, нестандартное оборудование для коррекционной работы, дорожки «Здоровья» для массажа стоп, галечными дорожками, игольчатыми ковриками,шипованными мячами для сухого растирания). Пополнились новыми атрибутами центры физического развития в группах (дуги, флажки, кольцебросы).
по медико-профилактической работе- пропаганда здорового образа жизни, контроль за питанием, витаминизация, ароматерапия, чесночные ожерелья, контроль за температурным режимом, за посещаемостью.
По методической работе: выполнен план физкультурно- оздоровительных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год, усовершенствовалась структура двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы,разработаны материалы по современным здоровьесберегающим технологиям, оформлена картотека подвижных народных игр, картотеки гимнастик – побудок, физминуток, психогимнастик.
по работе с детьми: здоровьесберегающие технологии в ДОУ использовались как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз
дыхательная гимнастика, игровой массаж, антистрессовый и интеллектуальный массаж, гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическаяв различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Проведены мероприятия: спортивные праздники, открытые просмотры,проведение методического объединения района с использованием фитбол гимнастики.
Внедрение фитбол-гимнастики, повысило эффективность физкультурно- оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
В рамках проведения конкурса «Школа здоровья маленьких крымчан» было проведено спортивное развлечение для детей средних и старших групп (инструктор по физвоспитанию Цапун Н.Л., 20 чел.) «Мы сильные, мы дружные»; гимнастика с фитбулами с детьми старшей группы (воспитатель Ситникова Э.Л., 1 чел.); «Сказочная аэробика «В гости к Винни Пуху» (музыкальный руководитель Билял Н.Р., 11 чел.)
Вывод:
1. В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая улучшить возможности работы с детьми по укреплению здоровья.
2. Результаты диагностики по физическому развитию имеют положительную тенденцию.
3.Повысился уровень гигиенической культуры у детей, потребность в здоровом образе жизни.
4. Родители принимали участие в совместных мероприятиях в рамках данного проекта. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной с родителями познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
5. Пропаганда знаний о здоровом образе жизни среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.