Система упражнений для профилактики нарушений осанки у дошкольников
- Встать к стене (двери), касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.
- Встать к стене (двери), принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.
- Стоя у стены (двери), принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить детям "полоскать бельё"), выпрямиться и постараться снова встать правильно.
- Встать к стене (двери), принять правильное положение, поднять руки в стороны - вверх, опустить в исходное положение.
- Встать к стене (двери), принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в коленях, не отрывая таза, плеч, головы от стены.
Примечание воспитателям: следить за осанкой детей в течении рабочего дня.
Правильная поза ребенка за столом.
Надо, чтобы сиденье стула заходило за край стола, а ножки стула ближе к ножкам стола.
Поза ребенка:
- Спина ровная, лопатки касаются спинки стула.
- Локти у края стола.
- Туловище приближено к столу на расстоянии ширины ладони. Ноги согнуты в коленях под прямым углом. Стопы касаются пола. Голова опущена под прямым углом.
Проверка осанки: положив локти на край стола, средние пальцы руки должны быть у виска.