Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- охрана и укрепление здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудованфизкультурный зал для спортивных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает интенсивность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с "полосами препятствий" (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину, турники), гимнастическими стенками, футбольными воротами.
В целях оздоровительной и лечебно профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
Точечный массаж для профилактика ОРВИ
2. Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, нарушение осанки.
3. Снятие усталости во время занятий физкультминутки, массаж ушных раковин).
4. Прогулки + динамический час.
5. Нетрадиционная медицина. Валеокоррекция:
- "оздоровительные минутки";
- Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр;
- Психогимнастика;
- Смехотерапия;
- Сказкотерапия;
- Имунная и дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Аромотерапия (по назначению врача).
6. Закаливание:
а) в холодное время года
- Сквозное проветривание помещений (2 раза при отсуствии детей до t +18С).
- Дневной сон без подушек.
- Сухое ратирание в старших группах перед сном и после снаэ
- Воздушные ванны.
- Ходьба босиком.
- Умывание проточной водой лица, шеи, рук.
- Рижский метод закаливания (хождение по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе, весной травяными настоями).
б) летом - закаливание по плану летней кампании:
7. Ежедневно УГГ (утренняя гигиеническая гимнастика). С апреля по октябрь - на свежем воздухе; с ноября по март - в музыкальном зале при открытой фрамуге.
8. Прогулки на свежем воздухе (2 раза в день) и пешие переходы (1 раз в месяц).
9. Оптимальный двигательный режим.
10. Физкультурные занятия различных вариантов (по графику):
- Занятия по традиционной схеме.
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой эффективности.
- Занятия-тренировки в основных видах движенийэ
- Танцевально-ритмическая гимнастика (аэробика).
- Зянятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
- Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы (2 раза в год).
- Сюжетно-игровые занятия.
- Фитболгимнастика с мячем, как часть физзанятия (упражнения 40-50%%)
11. Спортивные праздники ( раз в квартал) и развлечения ( раз в месяц). Дни здоровья (1 раз в квартал).